А я "в процессе работы крючком" отвлекся, стропку потянул, в итоге в укладке она у меня зацепилась на пол-секунды... Перехлест! Или собирал купол "своему" или даже себе, сделал относительно безопасную "пакость" (крутанул пучек строп при укладке вокруг оси, например) - а на полностью упакованный ранец пришла команда - срочно перечековать на веревку и выдать такому-то. А там фитюлька, чтоб купол помягче выходил, но его надо сразу развести от вращения - в итоге пацан "не замечает" на счет 3 динамический рывок, не мудрствуя лукаво и забыв выкинуть руку, дергает запаску (а основной-то еще идет!!!) и... А были перцы, что рвали запаску уже в самоелте одновременно с шагом за борт еще до схода чехла с основного Д1-5 - это вообще песня!
А про дефицит Дубов - то правду Слайдер сказал, реальная ситуевина - все новые купола сплошь капроновые, перкалевые Дубы латаные-перелатаные (но достойных аналогов нет!)... Как тебе - на более чем 200 Д-5 всего 36 Дубов разных типов, притом всего с 8-ю комплектами "на ручку"? А мягкий вытяжной еще нельзя - в итоге снимали со свободных ПО-16 и комплектовали Дубы, а Д-5 приспосабливали под веревку (правда, не чехлили - просто привязывали вытяжной парашют обрывной стропой к тяге замка, что для прибора предусмотрена)...